Динар Хамидуллин: «Переезд на новую арену — дополнительная мотивация»

- Динар, в свой дебютный сезон в КХЛ ты провёл 18 матчей за «Северсталь», после чего вернулся в «Нефтяник» и шесть лет играл в ВХЛ, где признавался лучшим защитником-снайпером лиги. Понимал, что рано или поздно вернёшься в сильнейшую лигу страны?
- Конечно, понимал, что вернусь. На тот момент я принадлежал «Нефтянику», у меня были варианты уехать играть в КХЛ, но тогда бы пришлось выплачивать компенсацию клубу. Однако интерес ко мне со стороны команд из лиги был. Когда контракт с «Нефтяником» закончился, у меня появилось несколько предложений и я выбрал «Адмирал».
- Какие впечатления остались от двух лет, проведённых в «Адмирале»? Длительные перелёты с Дальнего Востока, разные часовые пояса, легко адаптировался к новым для себя условиям?
- Изначально я думал, что будет сложно, но всё дело привычки. Потом уже на эти перелёты внимания вообще не обращал. Да, смена часовых поясов — в начале было тяжеловато, а потом уже понимал, как мне будет легче перестроиться, что нужно для этого делать. Первый год был скорее ознакомительный с Владивостоком, а во второй сезон уже было совсем просто — выучил полностью город, где что и как для тебя и твоей семьи комфортнее. Привык к его менталитету, особенностям, впечатления от Дальнего Востока остались только положительные.
- В минувшем сезоне «Адмирал» сотворил сенсацию, выбив на первой стадии плей-офф «Салават Юлаев». Эта победа — одна из самых важных в твоей карьере?
- Я думаю, одна из самых важных. В моей карьере было много принципиальных матчей, но за последнее время эта победа — самая важная. Конечно, эмоции непередаваемые были. Мы считались в этой паре аутсайдерами — «Адмирал» закончил на седьмом месте, «Салават Юлаев» на втором. Наш коллектив доказал, что нет ничего невозможного. За счёт организации и командной игры мы смогли победить.
- В третьей игре серии Леонид Тамбиев перевёл тебя из обороны на позицию форварда, что встречается не так часто в хоккее. В итоге, ты забросил важнейшую шайбу. Это решение назревало давно, и было ли комфортно играть в нападении?
- Да, было комфортно — я получаю удовольствие, когда играю с акцентом на созидание, в атаке, люблю такой стиль. Думаю, это решение могло произойти ещё по ходу регулярного сезона, потому что тренеры, хоть и в шутку, но спрашивали, может тебя в нападение поставить? На что я отвечал — почему бы и нет? Я спокойно к этому отношусь. В той серии я выходил во второй паре защитников, с Юрой Паутовым играли. Перед третьей игрой меня одели как седьмого защитника и сказали, что могут использовать в нападении, что бы не удивлялся этому. В итоге я вышел на позиции нападающего и в этом матче, и в следующем, потом тренеры перекидывали обратно, то в оборону, то в атаку.
- «Адмирал» и «Сибирь» встречались четыре раза по ходу сезона. Чем-то запомнились матчи с нашей командой, и какие были впечатления от атмосферы на играх в Новосибирске?
- В Новосибирске всегда было интересно играть, потому что здесь шумные болельщики, которые очень громко поддерживают любимую команду. Запомнилась эта атмосфера на играх в ЛДС «Сибирь» — какая-то давка идёт от зрителей на команду соперника. Несмотря на то, что у «Адмирала» дерби считается с «Амуром», на «Сибирь» у нас всегда был запредельный настрой.
- Кого-нибудь знаешь из нынешнего состава новосибирцев?
- Хорошо знаком с Денисом Голубевым, но он уже покинул «Сибирь». С ним мы играли в Казани, Альметьевске. С Валентином Пьяновым вместе выступали на матче звёзд МХЛ. Из нового состава хорошо знаю Артёма Михеева, с ним я играл по школе в «Барсе», он и в «Нефтяник» к нам приезжал.
- Совсем скоро «Сибирь» переедет на новую арену. Ты будешь одним из тех, кто впервые начнёт играть на ней. Это дополнительная ответственность для тебя?
- Конечно, это дополнительная мотивация. Новая арена, ещё больше зрителей на трибунах, все хотят получать только положительные эмоции от переезда. В принципе, мне в этой роли находиться не в первой — в позапрошлом году «Адмирал» заново возвращался в КХЛ, потому что команда пропускала сезон из-за ситуации с коронавирусом, тоже была большая ответственность.
- Во Владивостоке на мероприятии, посвящённому окончанию сезона, вы с супругой покорили местную публику зажигательными танцами на льду. Готовы повторить их в Новосибирске?
- Конечно! (смеётся). Мы только за! Моя жена — мастер спорта по фигурному катанию, она получает огромное удовольствие от выступлений на льду. Мы и в Альметьевске также выступали перед болельщиками. Если будет такая возможность в Новосибирске — выйти вдвоём на новой арене, обязательно постараемся зажечь публику.
- Как проводишь свободное время? Есть какое-то хобби?
- Свободное время я провожу с семьёй. Ведь у нас, хоккеистов, такая работа — дома нечасто бываем. Поэтому в отпуске нахожусь с близкими, регулярно езжу к родным. Когда жили во Владивостоке, прилететь домой возможности не было, особенно в прошлом сезоне с отсутствием долгих пауз в чемпионате. Скоро слетаем отдохнуть, ну и регулярно хожу на тренировки.
- Готовиться к сезону начинаешь уже на отдыхе?
- Я всегда поддерживаю себя в форме, без перерывов, но более интенсивно тренироваться начну в середине мая — сделаем с тренером несколько микроциклов, где-то больше дать мне нагрузку, а где-то сделать паузу, и по новой.
- В одном из интервью ты рассказывал о своей «Ниве», которую потом подарил брату. Нравится автомобильная тематика?
- Да, любил её очень. Вообще у меня много автомобилей уже было — люблю экспериментировать, пробовать что-то новое в мире авто. Некоторые в шутку отмечают, что меняю машины как перчатки. На что всегда отвечаю — кто-то любит экспериментировать в одежде, моде, а мне вот нравятся автомобили.
- Ты воспитанник казанского хоккея. Болел в финале кубка Гагарина за «Ак Барс»?
- Да, следил и болел за них, переживал за команду. Ведь Казань — мой родной город, именно здесь я заканчивал хоккейную школу и играл много лет. Ещё немаловажный фактор, почему болел за «Ак Барс» — казанцы прошли нас во втором раунде плей-офф, и было бы не так обидно проиграть чемпиону. Я пошёл на первый матч финала и «Ак Барс» победил. Потом на пятый — снова домашняя победа. Я тогда в шутку сказал — если хотите выигрывать в шестом, то мне надо лететь в Москву (смеётся), но они справились там без меня. А в решающей битве в Казани везения чуть-чуть не хватило.