«Зритель, ау!»

«Советский спорт» уже рассказывал о белорусском феномене МХЛ: «молодежка» минского «Динамо» переехала из столицы в Бобруйск и увеличила аудиторию на домашних матчах в десять раз! Но таких примеров пока немного. Поэтому мы предложили руководителям клубов, не избалованных вниманием болельщиков, ответить на вопросы анкеты.



1. Почему у вашей команды в МХЛ низкая посещаемость?


2. Сколько стоят билеты на домашние игры вашей команды? Как рекламируете матчи?


3. Что делает клуб для роста посещаемости?


4. Нужна ли клубу команда МХЛ? А городу? Не пора ли задуматься о переезде?



Равиль ШАВАЛЕЕВ, вице-президент «Ак Барса»


1. В Казани множество команд по разным видам спорта. С нами в этом могут тягаться только Питер и Москва. Но там живут 5 и 15 миллионов человек, а у нас – всего полтора миллиона. Так что болельщиков чисто физически на всех не хватает.


2. Вход бесплатный. Рекламируем матчи на стендах около «Татнефть-Арены» и во время игр «Ак Барса». К плей-офф подключается телевидение.


3. Мы назначили человека, отвечающего за посещаемость «молодежки». Проводим акции в школах, вузах. Разрабатываем новую программу по привлечению публики. Начали бесплатно раздавать на играх напитки, чипсы...


4. Обязательно нужна. А переезжать нам попросту некуда – во всех городах Татарстана, включая райцентры, уже есть команды.



Андрей ВЕРЕВКО, генеральный директор «Атланта»


1. Мы недорабатываем. Ведь надо заниматься раскруткой «молодежки» так же, как первой команды. Да и матчи «атлантов» частенько проводятся в неудобное для болельщиков время. В общем, пока мы думаем, как сделать игры МХЛ привлекательнее для зрителей.


2. Вход бесплатный. Игры афишируем в вузах, школах – там, где много молодежи. Кроме того, распространяем флаеры, приглашающие на матчи МХЛ.


3. Разработана программа по привлечению зрителей на игры МХЛ. Будем воплощать ее в жизнь. Основные направления – школы, университеты.


4. Конечно, нужна. А еще клуб ВХЛ в структуре. Но «молодежка» должна быть рядом с первой командой, а не в другом городе. Потому что иначе она окажется без внимания главного тренера «Атланта». Так что вариантов с переездом даже не рассматриваем.



Кирилл ФАСТОВСКИЙ, генеральный менеджер «Сибири»


1. Пока команда городу неинтересна. Да и результаты у «снайперов» слабые. У нас со зрителем разные желания в отношении «молодежки». Ему нужны победы, а нам – чтобы росла смена для первой команды.


2. 20 рублей. На матчи зазываем афишами, развешенными по городу. В планах – изготовление билбордов. Но это если удастся договориться о разумной цене. Потому что вкладывать деньги в раскрутку «молодежки» – неправильно. Пропагандировать надо клуб, а потом уже объяснять, что в нем есть две команды.


3. Устраиваем бесплатное коллективное посещение матчей МХЛ для ребят из детских домов. Пытаемся привлечь студентов. Но простая расклейка афиш в университетах дает слабый эффект. Нужен более гибкий и тонкий ход.


4. Совершенно однозначно – нужна. Как клубу, так и городу. Ведь МХЛ – это конкурентный турнир, который позволяет расти в мастерстве местным ребятам. Переезд? Первый сезон молодежной лиги «снайперы» провели в Бердске, что в 30 километрах от Новосибирска. Считаю, это было правильно и разумно. Другой вопрос, МХЛ тогда еще была никому не известна и не пользовалась популярностью. Сейчас же зрителей было бы на порядок больше. Но… Свято место пусто не бывает. Теперь в Бердске есть команда дивизиона Б. А мы бы и рады подумать о переезде «снайперов» в другой город. Да поблизости ничего подходящего нет.



Николай ПЯТУНИН, директор «Северстали»


1. Сейчас «Северсталь» и «Алмаз» играют в новом ледовом дворце на окраине города. Но если на первую команду народ идет, то на «молодежку» не хочет, очень тяжело добираться. Другой вопрос, в центре Череповца есть дворец «Алмаз», где базируется молодежная команда. И мы бы хотели, чтобы играла она там же. Но, увы, из-за несоответствия дворца регламенту лиги делать это пока нельзя.


2. 50 рублей. Так как мы арендуем ледовый дворец, то рекламой матчей занимается именно он. И всю выручку от билетов забирает, к слову, тоже.


3. Хотелось бы создать фан-группу именно для «молодежки». Но главный вопрос сейчас – доведение до ума дворца спорта «Алмаз». Очень надеюсь, что к следующему сезону нам это удастся.


4. Нужна и клубу, и городу. А вот перевозить «молодежку» мне бы не хотелось.



ВЗГЛЯД ИЗ ЛИГИ


БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ...



– Мне понравился откровенный ответ Веревко: «Мы недорабатываем», – говорит управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов. – К сожалению, пока некоторые клубы лиги действительно недорабатывают в работе с болельщиками. А те, кто старается улучшить посещаемость, добиваются желаемого. «Белые медведи», которые в первом сезоне были среди отстающих, теперь собирают по две тысячи человек. Кстати, и в Челябинске дворец расположен на окраине города, добираться до него тоже неудобно. Но были приложены усилия – и зритель пошел.


Я понял, насколько сложно привлечь публику на трибуны. Ведь было наивно полагать, что мы создадим МХЛ – и народ повалит на ее матчи. Но процесс идет. Болельщиков прибавляется. И это радует.



"Советский спорт"



статьи